Как купить автомобиль с пробегом

Второе место по стоимости занимает двигатель - это, как и кузов, очень дорогая часть автомобиля. Разумеется, желательно, чтобы мотор не потребовал капитального ремонта еще продолжительное время. Такой ремонт дорог. Двигатель после него служит до следующей "капиталки" меньше, чем новый до первого ремонта. К тому же не всегда можно проделать эту операцию, если износ или разрушения велики, придется покупать новый мотор. Кстати, двигатели многих иномарок не рассчитаны на капитальный ремонт.

Сколько прослужит мотор оценить трудно, поскольку это зависит от технологии изготовления, режима эксплуатации, качества масла и топлива, а также других причин. Самое главное, нельзя точно определить, пробег машины до продажи. Торговцы "сбрасывают" даже показания электронных счетчиков пробега.

О пробеге обычно судят косвенно по году выпуска. У частных владельцев автомобиль проходит 10-20 тыс. км в год. Разумеется, есть и исключения (как в большую, так и в меньшую сторону). На отечественных машинах двигатель до капремонта служит 120 -160 тыс. км, на автомобилях ведущих (но не всех) зарубежных фирм - 250 - 300 тыс. км. Теперь дело за арифметикой.

Но повторим, что все расчеты весьма условны. Можно легко "убить" и новый мотор, если его перегреть или залить неподходящую смазку.

Как проверить двигатель? Проверьте сначала масло на щупе (на неработающем моторе, предварительно вытрите щуп). Если жидкость на нем расслоилась на две части, или присутствуют металлические частицы, займитесь лучше другим автомобилем. Это проще, чем выяснять, что делали или что случилось с мотором, и каковы могут быть последствия.

Заведите машину. Если двигатель издает резкий металлический стук, от покупки следует отказаться. Возможно, что дефект несерьезный, но не исключено, что мотору осталось жить меньше часа.

Попросите хозяина нажать на педаль газа, а сами идите к багажнику. Если из выхлопной трубы (при прогретом моторе) идет дым, перейдите к осмотру другой машины.

Дым иногда можно устранить с помощью простой регулировки уровня топлива в карбюраторе, в любом руководстве по эксплуатации написано, как это сделать. В другом случае потребуется капитальный ремонт двигателя. Теоретически по цвету дыма можно диагностировать неисправность. На практике он часто грязно-серого оттенка, и определить что-либо, тем более в спешке, сложно.

Как показывает опыт, чаще всего у продаваемых на рынке машин дым идет из "убитых" моторов. А если продавец утверждает, что дефект пустяковый, почему же тогда он не устранил его перед продажей?

Иногда, чтобы уменьшить неприятное впечатление, владельцы выводят трубку системы вентиляции картера вниз под машину. Дым в этом случае не выходит из выхлопной трубы, а остается под капотом, и хозяин надеется, что покупатель ничего не заметит.

Если при работающем моторе горит лампа аварийного давления масла - это следствие неисправностей, возможно очень серьезных. На иномарках с двухдиапазонным датчиком лампа может гореть либо на малых оборотах, либо на больших. Нажмите на педаль газа и проверьте. Кстати, хитрые продавцы отключают лампу. Это легко выяснить: при включенном зажигании и заглушенном двигателе она должна гореть.

Остальные детали все-таки дешевле, чем кузов и двигатель. Впрочем, если речь об иномарках, то агрегаты некоторых машин стоят как новые "Жигули", а то и дороже, Можно конечно покупать их на "разборках", но для этого нужно хорошо знать автомобиль. Иначе может оказаться, что купленный узел еще хуже, чем ваш.

Читать дальше


1 |2 | 3 | 4 |Читать дальше
Hosted by uCoz