Как купить автомобиль с пробегом

Агрегаты трансмиссии занимают по стоимости почетное третье место. Не следует покупать машину с треснутыми, разбитыми картерами, балками мостов. Не всегда трещину удается заварить или заклеить, а агрегат или его корпус - недешевы, замена нелегка. Если при покупке возникли сомнения в работоспособности, например, коробки передач, то лучше поискать другую машину, поскольку вряд ли удастся на рынке точно определить неисправность.

Что касается деталей подвески, тормозов и рулевого управления, то простые стоят относительно недорого, а узлы с усилителями, противобуксовочные системы и АБС могут потребовать не только денег, но и весьма квалифицированного ремонтника.
Большинство этих агрегатов и узлов удается продиагностировать только при их работе. То есть нужно опробовать машину в движении на различных режимах. Если хозяин не пускает вас за руль (согласитесь, его можно понять), попробуйте оценить как едет и тормозит автомобиль, находясь на месте пассажира. Насторожить должны стук и вой, рывки при торможении, сильное раскачивание машины, удары даже на небольших дорожных неровностях.

Более подробно рассказать на бумаге о стуках сложно. Лучше, чтобы машину послушал "автомобильный доктор". Очень хорошо, если он посмотрит на нее еще и снизу, для этого следует заранее договориться с владельцами подъемника или эстакады. Подробный осмотр поможет сразу выявить многие неисправности, тогда можно попробовать снизить цену на сумму будущего ремонта.

Погнутые тяги, треснутые рычаги - это, конечно, плохо. Такой автомобиль эксплуатировать опасно, но в принципе детали можно заменить. Однако сначала следует прикинуть экономическую целесообразность ремонта. Если же из кузова выдраны "с мясом" кронштейны или крепления амортизаторов, то лучше поискать другую машину.

Не забудьте о шинах - они обычно недешевы, к тому же оказывают большое влияние на безопасность. Опасно эксплуатировать шины с разрывами боковин и протектора, "грыжами", стертым полностью или в отдельных местах протектором, а также с измененной геометрией, грубо говоря кривые. Дефекты можно определить с помощью внешнего осмотра, к тому же деформированные шины издают при движении характерный шум и иногда заставляют автомобиль вибрировать.

Обычно подержанные автомобили продают не с новыми шинами. Если нет описанных выше дефектов, а глубина протектора не менее 4-5 мм, то шины еще немного походят. Если индикаторы износа (специальные выступы на центральных дорожках протектора) уже почти сравнялись по высоте с наружной поверхностью, стоит поговорить с продавцом о снижении цены.

Стекла, фары, уплотнители дверей, ручки и замки - обычно стоят не слишком дорого, если конечно вы покупаете не иномарку. А вот пластмассовый бампер для отечественной машины, выполненный заодно с частью передка, может "влететь в копеечку", это зависит от конкретной модели. Если замена в российской машине системы выпуска выхлопных газов - обычное и не слишком дорогое мероприятие, то та же операция в иномарках потребует значительных капиталовложений. Сварка в данном случае лишь продлит агонию - систему все равно придется заменить.

Подобных примеров можно привести немало. Вывод такой: перед покупкой конкретной модели постарайтесь выяснить, сколько стоят (с учетом работы по замене) отдельные узлы и детали - это поможет во время торга сбить цену.

Что делать после покупки...?
Читать дальше

1 | 2 |3 | 4 |Читать дальше
Hosted by uCoz