Как купить автомобиль с пробегом

Не откроем Америки, сказав, что самая дорогая часть автомобиля, которую к тому же трудно ремонтировать в домашних условиях, - это кузов. Его и нужно выбирать прежде всего, причем не по цвету, а по степени сохранности. Оценивая, пригоден ли кузов к дальнейшей эксплуатации, имейте в виду: если автомобиль послужил хотя бы лет пять, он неизбежно поражен коррозией. Вопрос - насколько.

Иномарки с оцинкованными полностью или частично кузовами, покрашенные современными акриловыми эмалями, за этот период поржаветь сильно не успевают, если не побывали в аварии с последующим неквалифицированным ремонтом, и если не ездили долго с царапинами и сколами краски. При нормальной эксплуатации повреждения коррозией микроскопические, незаметные на глаз. Почти на все современные, не очень дешевые машины зарубежные фирмы дают гарантию от сквозного повреждения кузова коррозией 6-12 лет, разумеется, если автомобиль бережно эксплуатировали.
Иное дело - машины России и Украины. В большинстве своем они окрашены менее стойкими алкидными эмалями, к тому же, технологический процесс не всегда соблюдается. Поэтому сквозные повреждения могут возникнуть и через 2-3 года. Заводская антикоррозионная защита явно недостаточна, следовательно предпочтение нужно отдавать машинам, которые прошли дополнительную обработку, оснащены защитными подкрылками и зимой, когда дороги посыпают солью, не ездили.

Если отечественная машина блестит, как новая, а лет ей больше трех, по-видимому, не обошлось без перекраски, и это настораживает: зачем продавец деньги тратил, если не будет на ней ездить? Принято считать: либо машина ржавая, либо побывала в крупной аварии, а хозяин стремится это скрыть.

Под подкрашенными поверхностями могут скрываться килограммы шпатлевки. Если ремонтируют на скорую руку, то вмятину не рихтуют, а замазывают, потом такая "пломба" отваливается. Подозрительные места можно проверить с помощью магнита - к толстому слою шпатлевки он не прилипнет.

Дефекты покраски, вмятины хорошо видны, если смотреть на машину не прямо, а под углом. То есть, чтобы оценить боковые панели, надо отойти от них на метр-два и переместиться поближе к переднему или заднему бамперам. Разумеется, в сумерках дефекты менее заметны, а яркий свет - ваш помощник.

Еще совет. Внимательно осмотрите уплотнители, подкрылки. На них часто остаются следы краски. На заводе кузов сначала красят, а затем монтируют и наклеивают различные детали. Поэтому краска на них - это следы последующих ремонтов. И лучше, чтобы таких ремонтов было меньше или не было совсем.

Выражения, которые можно услышать от продавцов или прочитать в объявлениях: "весь металл новый", "заменены навесные детали", "низ хорошо проварен", "полностью переварена" - обычно означают, что кузов отходил свое, весь проржавел или побывал не раз в довольно крупных авариях. Как правило, новые детали и места вблизи незаводских сварных швов быстро ржавеют. Да к тому же, мастера могли плохо выполнить работу - ремонт кузовов требует высокой квалификации (а часто и специального оборудования - стапелей, кондукторов) и не каждому по силам. Иногда наспех отремонтированные машины разваливаются в буквальном смысле этого слова. Незаводские швы имея некоторый опыт часто можно определить невооруженным взглядом.

Иногда при замене кузовных деталей или правке кузова в домашних условиях нарушают его геометрию. После небольшой тренировки своего глазомера на проезжающих автомобилях вы без особого труда различите покосившиеся стойки, "заваленные" крылья. Однако, крылья - не самое страшное. Погнутые или приваренные криво лонжероны - намного хуже. Если вся машина кособокая, лучше от нее отказаться. Покупка грозит обернуться не только мучениями с плохо закрывающимися дверями, но и очень быстрым износом шин, неустойчивым, опасным поведением автомобиля на дороге.

Перед покупкой кузов нужно очень тщательно осмотреть снизу и желательно даже поковырять, разумеется, не пальцем, а, например, отверткой. Со сталью ничего не случится, зато сразу станет ясно насколько машина ржавая. Восстановление может оказаться слишком дорогим. Иногда проржавевший кузов вообще не поддается ремонту. Как говорят сварщики, не к чему "прихватиться".

Читать дальше


1 | 2 | 3 | 4 |Читать дальше
Hosted by uCoz